CENTER-HD

Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка

Схемы BOSCH и WABCO





Схема тормозной системы BOSCH. 1 - вакуумный ресивер, 2 - вакуумный шланг, 3 - вакуумный усилитель тормозной системы, 4 - главный тормозной цилиндр, 5 - бачок главного тормозного цилиндра, 6 - модулятор ABS.



 





Схема тормозной системы WABCO. 1 - вакуумный ресивер, 2 - вакуумный шланг, 3 - вакуумный усилитель тормозной системы, 4 - главный тормозной цилиндр, 5 - бачок главного тормозного цилиндра, 6 - тормоз переднего колеса, 7 - тройник, 8 - модулятор ABS, 9 - регулятор давления задних тормозов, 10 - тормоз заднего колеса.



 



 



Спецификация элементов системы





Передний барабанный тормоз





Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра....................................31,75 мм





Зазор между поршнем и цилиндром:

номинальный........................................0,03 - 0,13 мм

предельный.....................................................0,20 мм



Внутренний диаметр тормозного барабана:

номинальный...................................................320 мм

предельный.....................................................322 мм





Фрикционная накладка (ширина х толщина):

стандартные...........................................85 х 10 мм

опция........................................................110 х11 мм



 



 



Задний барабанный тормоз





Внутренний диаметр исполнительного

тормозного цилиндра....................................28,57 мм





Зазор между поршнем и цилиндром:

номинальный........................................0,02-0,11 мм

предельный.......................................................0,2 мм





Внутренний диаметр тормозного барабана:

номинальный...................................................320 мм

предельный......................................................322 мм





Фрикционная накладка (ширина х толщина):

стандартные............................................85 х 10 мм

модели (HD72, HD78)................................110 х11 мм



Педаль тормоза

Полный ход педали............................................162 мм





Вакуумный усилитель

Диаметр диафрагм.................................228 и 251 мм

Ход толкателя....................................................32 мм





Главный тормозной цилиндр

Внутренний диаметр.....................................31,75 мм





Ход поршня:

переднего..........................................................17 мм

заднего...............................................................14 мм





Емкость бачка...........................................305/505 см





Горный тормоз

Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры.............................................76,2 мм





Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.





Стояночный тормоз

Внутренний диаметр барабана: номинальный:

KПП M2S5, M3S5...........................................180 мм

КПП MO35S5..................................................190 мм





предельный:

KПП M2S5, M3S5...........................................181 мм

КПП МО35S5..................................................191 мм





Фрикционная накладка (ширина х толщина):

КПП М2S5, M3S5.........................................35x5 мм

KПП MO35S5.................................................45 х 4 мм

толщина предельная.........................................2 мм





 



 



Прокачка тормозной системы





1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.



Внимание!!! тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.



2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)



3. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к дренажному винту исполнительного тормозного цилиндра. Другой конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Обрез шланг должен оставаться под уровнем жидкости.



4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.





Момент затяжки.............................................7-9 Нм

5. Отпустите педаль.

6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.



  



 



 



Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном





При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 - 6 зубцов колеса.